Компьютерные игры. Как это делается

       

Компьютерные игры. Как это делается

Биографические справки
Посвящение автора
Марк Зальцман, редактор-составитель
Участники проекта
Игровые жанры и типы перспективы

Экшен-игры (Action) и аркады (Arcade)
Стратегии
Квесты (Quests, Adventures)
Ролевые игры (RPG)
Спортивные игры


Симуляторы
Головоломки (логические игры)
Игры от первого лица (first-person)
Игры от третьего лица (third-person)
Игры с высоты птичьего полета (top-down)

Игры в изометрической проекции
Игры с видом сбоку
Игры в текстовом режиме
Общие принципы создания игр: экшен-игры и стратегии
Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto), Nintendo
Курт Арнлунд (Kurt Arnlund), Accolade
Тоби Гард (Toby Card), Confounding Factor
Карл Шнурр (Carl Schnurr), Red Storm Entertainment
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), Valve Software

Клифф Блежински (Cliff Bleszinski), Epic Games
Дэвид Перри (David Perry), Shiny Entertainment
Мэтью Тошлог (Matthew Toschlog), Outrage Entertainment
Алан Пэтмор (Alan Patmore), Surreal Software
Дэвид Уоллс (David Walls), Hasbro Interactive

Джей Уилсон (Jay Wilson), Monolith
Джон Зук (Jon Zuk), Raven Software
Сид Мейер (Sid Meier), Firaxis Games
Питер Молиньё (Peter Molyneux), Lionhead Studios
Рик Гудман (Rick Goodman), Stainless Steel Studios

Брюс Шелли (Bruce С. Shelley), Ensemble Studios
Брайан Рейнольде (Brian Reynolds), Firaxis Games
Брайан Рейнольде (Brian Reynolds), Firaxis Games - 2
Крис Тэйлор (Chris Taylor), Gas Powered Games
Питер Морленд (Peter Moreland), Hothouse Creations

Чип Бамгарднер (Chip Bumgardner), Interplay
Крис Тэйлор (Chris Taylor), Interplay
Марк Грин (Mark Green), Psygnosis
Вольфганг Валк (Wolfgang Walk), Blue Byte
Торстен Хесс (Torsten Hess), Blue Byte
Общие принципы создания игр: квесты, РПГ

Боб Бейтс (Bob Bates), Legend Entertainment
Рон Гилберт (Ron Gilbert), Humongous Entertainment
Чэд Фримен (Chad Freeman), Dreamforge Intertainment
Ли Шелдон (Lee Sheldon), SouthPeak Interactive
Роберта Вильяме (Roberta Williams), Sierra
Мэтт Хаусхолдер (Matt Householder), Blizzard Entertainment

Рэй Музика (Ray Muzyka), BioWare
Том Холл (Tom Hall), ION Storm
Шон Хауз (Sean House), Electronic Arts
Стив Коалльер (Steve Coallier), Electronic Arts
Алексей Пажитнов, Microsoft
Франц Ланзингер (Franz Lanzinger), Actual Entertainment

Стюарт Роузмен (Stuart Roseman), nineCo
Адам Левески (Adam Levesque), Blue Fang Games
Аллен Джексон (Allen Jackson), Origin Systems
Аллен Джексон (Allen Jackson), Origin Systems - 2

Создание персонажей, эскизов и проектной документации

Компьютерные игры. Как это делается

Создание головоломок
Создание уровней
Одиночные уровни
Уровни для многопользовательской игры (deathmatch-уровни)
«Захват флага»
Интересность

Интерактивность игры
Достоверность
Советов по проектированию уровней
Общие рекомендации по разработке игр

Геометрия и текстуры
Освещение
Трюки, ловушки, головоломки
Монстры, боеприпасы, аптечки (динамика игры)
Сценические эффекты
Цель
Игровой процесс
Атмосфера

Ограничение в инструментах
Спланируйте все заранее
Не работайте в одиночку
Творите
Создание миссий
Этапы работы над кампанией Brood War
Баланс юнитов

Вам нужен план
Тонкая грань между юмором и серьезностью
Бесплатный инструментарий
Лучше меньше, да лучше

Больше удовольствия за те же деньги
До полного блеска
Не злоупотребляйте триггерами
Старайтесь разбудить эмоции
Сложность, подсказки и баланс игры
Не забывайте об игроках-одиночках
Программирование
Компромисс между сроками и желаниями
Будьте конкретны, предельно конкретны
Какой путь выбрать, кратчайший или оптимальный?

Сначала разработка, затем программирование
Изучите свою аудиторию и конкурентов
Техника - это еще не все

Используйте движок, управляемый данными
Экспериментируйте с существующими движками
Избегайте статических классов и переменных

Количество полигонов и минимальные системные требования
Подготовьте полный проект своей игры
Вовлекайте в работу как можно больше людей

Выделяйте время на исследования и разработку
Нельзя недооценивать ассемблер
Не стоит оптимизировать программу раньше времени
Любите свою программу, но не обожествляйте ее
Игра
Логический интерфейс
Ощущение и отчуждение

Особенности
Искусственный интеллект
Итеративный процесс разработки
Начните с простого
Умножение и деление на двойку
Моделируйте, но не имитируйте
Занимайтесь структурой, а не поведением
Природа - великий подсказчик

Будьте профессионалом
Реализм
Реализм или увлекательность?
Чем проще, тем лучше
Игровая графика
Ваши возможности не безграничны
Программное обеспечение - это еще не все

Работа в команде
Логика мироздания
Оригинальное фоновое освещение
Наложение текстур
Вы не одни
Держите марку
Будьте готовы к критике

Готовьтесь к неожиданностям
Научитесь наступать на горло собственной песне
Работайте быстрее!
Двухмерные инструменты
Трехмерные инструменты
Начало вашей карьеры

Прототипы
Обоснованная критика
Настойчивость
Технические ограничения
Консультируйтесь с художниками
Программные средства
Стержневая идея

Компьютерные игры. Как это делается

Трудная любовь
Идеи и исполнение
Оцените свои возможности

Композиция
Эстетичность

D Studio MAX и SOFTIMAGE (для 3D-графики)
Photoshop (для 2D-графики)
Чувство формы
Анимация
Анимация и искусственный интеллект
Используйте справочный материал
Следите за синхронизацией

Развлекательность важнее реализма
Понимание действий персонажа

Интерфейс пользователя и управление игрой
Интерфейс оболочки
Игровой интерфейс
Интерфейс управления игрой
Управление камерой или персонажем?
Простота и совершенство

Старый друг лучше новых двух
Синдром экскаваторщика

Мэтт Хаусхолдер (Matt Householder), Blizzard North
Звуковое оформление
Загляните в мир разработчика
Будьте полезны
Ломайте стереотипы
Выработайте творческий подход
Начните с качественного звука

Сотрудничайте с коллегами
Творите и не повторяйтесь
Многократно проверяйте звук
Мыслите творчески
Гиперболизируйте эффекты
Нежнее с обработкой!
Музыка в играх

Играйте!

Аудитория - это «игрок», а не «слушатель» или «зритель»
Изучайте используемую технологию
Какое нужно настроение?
Удобное рабочее место
Работа в спешке
Тестирование

Маркетинг и работа с прессой
a href="index-bill-linn-bill-linn-linn-pr.htm" >Билл Линн (Bill Linn), Linn PR
Женевьева Остергард (Genevieve Ostergard), Sierra Studios
Майкл Мейерс (Michael Meyers), Acclaim Entertainment
Адам Кан (Adam Kahn), Acclaim Entertainment

Брэндон Смит (Brandon Smith), Cavedog Entertainment
Вине Дезидерио (Vince Desiderio), Running With Scissors
Даг Ломбарди (Doug Lombardi), Sierra Studios
Лиз Белл (Liz Bell), THQ
Разработка веб-сайтов, посвященных играм

Техническая поддержка и послепродажное обслуживание
База данных
Квалификация
Будьте внимательным слушателем
Хорошая организация
Обменивайтесь информацией
Будьте искренни и доброжелательны

Сделай сам, или Великая Условно-Бесплатная Революция

Компьютерные игры. Как это делается

Как найти свое место в игровой индустрии

Митци Макгилврей (Mitzi McGilvray), Electronic Arts
Джош Резник (Josh Resnick), Pandemic Studios
Майкл Рубинелли (Michael Rubinelli), THQ
Пол О'Коннор (Paul O'Connor), Oddworld Inhabitants

Пол Джейкуэйз (Paul Jaquays), id Software
Кевин Клауд (Kevin Cloud), id Software
Фил Штейнмейер (Phil Steinmeyer), РорТор Software

Ричард «Лорд Бритиш» Гэрриот (Richard «Lord British» Garriott), Origin Systems
Джейн Дженсен (Jane Jensen), Sierra On-Line
Мэтт Притчард (Matt Pritchard), Ensemble Studios
Агенты и вербовщики

Резюме
Демонстрационная версия игры
Распространенные ошибки и простые советы
G.O.D. - божественное откровение
Школы для разработчиков

Ресурсы по разработке игр в Интернете
Www.neversoft.com/christer/GR/design
Www.ultranet.com/~melkior/crpg/index.htm
Www.devgames.com
Www.gamasutra.com
Http://members.aol.com/anarchyxi/gamedev.htm
Rec.games.design

Www.gameslice.com/vgd/index.shtml
Www.gdmag.com
Www.resourcium.com
Www.game-developer.com
Www.gameslice.com
Www.gaminginsider.com
Http://happypuppy.com/biz/index.html
Www.crossover.com/~costik/nowords.html
Www.loonygames.com
Http://kovalic.com/Murphys/Murphys.html

Www.makegames.com
Www.sweetoblivion.com
Www.ugr.net/listings/listings.htm
Конференция разработчиков игр (GDC)
GAMEXecutive
Фестиваль независимых игр
Торговая ярмарка электронных продуктов (ECTS)

Milia Games
SIGGRAPH
GamesCon
GenCon
Comdex, CES, MacWorld Expo...
Академия интерактивных искусств и наук (AIAS)
Международная ассоциация разработчиков игр (IGDN)
Ассоциация индустрии программного обеспечения и информации (SIIA)
Ассоциация художников компьютерных игр
Ассоциация интерактивного компьютерного программного обеспечения (IDSA)

Ассоциация разработчиков компьютерных игр (CGDA)
Американская ассоциация искусственного интеллекта (AAAI)
Совет по оценке развлекательных программ (ESRB)
Ассоциация продавцов интерактивной развлекательной продукции (IEMA)
Консультативный совет по развлекательному программному обеспечению в Интернете (RSACi)
Европейская ассоциация издателей развлекательного программного обеспечения (ELSPA)
Проект Бар-Би-Кью (Project Bar-B-Q)
От издательства

От редактора русского издания
Итак, вы решили посвятить себя созданию игр