Компьютерные игры. Как это делается

       

Майкл Мейерс (Michael Meyers), Acclaim Entertainment


Майкл Мейерс - руководитель пресс-службы компании Acclaim Entertainment, отвечающий за продвижение на рынок консольных игр. Вот три совета, которыми Майкл делится с новичками:

Изучите СМИ, с которыми работаете

Не предлагайте ничего изданию, телевизионному шоу, радиопрограмме или веб-сайту, пока не ознакомитесь как следует с их стилем, редакционными планами, концепцией и т.п. Если вы разберетесь в журналистской работе, у вас появится больше шансов заинтересовать СМИ своими продуктами.

Добейтесь взаимопонимания

Разработчики и пишущая братия разделяют общую страсть к играм. Один из самых приятных моментов в моей работе заключается в том, что я имею возможность обсуждать игры с журналистами, которые увлечены предметом разговора так же, как и я. Если они видят вашу увлеченность, то гораздо более охотно поверят вашим словам о том, что ваша игра - самая лучшая в таком-то жанре для такой-то платформы.

Знайте своих конкурентов

Одна из самых больших ошибок, которую только можно совершить, - проводить презентацию своего изделия, не изучив перед этим конкурирующие продукты. Кто-нибудь из журналистов обязательно захочет узнать, чем ваша игра отличается от близкой игры N. И если вы не знаете, в чем ваша игра превосходит конкурента, журналисту не о чем будет рассказать своим читателям.

Иллюстрируя свои советы, Майкл Мейерс поведал любопытную историю об одной недавней рекламной кампании.

Одной из самых больших рекламных акций, в которой я принимал участие, была кампания по раскрутке игры Turok: Dinosaur Hunter для Nintendo 64. Turok был одним из первых продуктов для этой приставки, выпущенных не изготовителем, а сторонними разработчиками. Что еще более важно, игра была первой серьезной попыткой Acclaim Entertainment перейти к выпуску новой для нее продукции. От ее успеха напрямую зависело выживание компании.

У каждого из нас, а также служащих агентства TSI, с которым мы сотрудничали, был свой участок в кампании по продвижению этой игры на рынок. Я отвечал за так называемую «атаку через Интернет», представлявшую собой адресную кампанию по работе с потенциальными покупателями.
Она заключалась в том, что мы договаривались со всеми профессиональными и любительскими веб-сайтами, посвященными Nintendo 64, чтобы те уделяли нашей игре побольше внимания на своих первых страницах. «Атака» осуществлялась в течение восьми недель, предшествовавших выпуску игры. Каждый понедельник мы рассылали крупнейшим профессиональным веб-сайтам предназначенные только для них игровые скриншоты и ролики в формате QuickTime. У каждого из этих сайтов было исключительное право использования полученных ими материалов в течение трех-четырех дней. После этого все материалы помещались на сервер, с которого любой человек мог загрузить их на свой веб-сайт.

Поскольку посетители веб-сайтов, посвященных Nintendo 64, скорее всего, либо уже имеют приставку, либо планируют приобрести ее в ближайшее время, мы таким образом снабдили их всей информацией, необходимой для принятия решения о покупке нашей игры.

Здесь надо заметить, что многие игры, продвижением которых занимался Майкл Мейерс, пользовались весьма приличным спросом. В 1998 году это были South Park, Turok 2: Seeds of Evil и WWF: Warzone для приставок Nintendo 64 и Sony PlayStation.

Тем, кто стремится к овладению навыками работы с прессой, мы рекомендуем обратиться к Американскому обществу по связям с общественностью (The Public Relations Society of America, PRSA), его электронный адрес: www.prsa.com.


Содержание раздела