Компьютерные игры. Как это делается

       

Школы для разработчиков


Глава 23

Школы для разработчиков

Как вы успели убедиться, десятки разработчиков, программистов и художников, добившихся успеха в своем деле, считают, что наличие высшего специального образования - это ценный капитал, крепкий фундамент для хорошей карьеры в индустрии интерактивных развлечений. Многие руководители проектов или продюсеры просто не возьмут на работу человека без соответствующего специального образования (к примеру, университетского или институтского диплома по вычислительной математике, если речь идет о программистах). Существуют сотни учебных курсов для программистов, художников, музыкантов и звукоинженеров, но лишь в очень немногих из них уделяется внимание тому, какое отношение изучаемый предмет имеет к компьютерным играм. И не удивительно, что специализируются в этой области и вовсе единицы.

Эта глава рассказывает о нескольких учебных заведениях и курсах, предназначенных исключительно для подготовки разработчиков компьютерных и видеоигр.

DigiPen Institute of Technology (www.digipen.edu)

Джейсон Чу (Jason Chu), секретарь Технологического института DigiPen, отвлекся на некоторое время от работы, чтобы рассказать нам о том, что представляет из себя это уникальное в своем роде учебное заведение.

Сначала немного истории. Корпорация DigiPen была основана Клодом Комэром (Claude Comair) в 1988 году в Ванкувере (провинция Британская Колумбия, Канада). В первое время своего существования компания предоставляла услуги по трехмерной компьютерной анимации и специальным эффектам для индустрии развлечений. Обратив внимание на острую нехватку специалистов по 3D-анимации, Клод Комэр и его коллеги решили исправить это положение. DigiPen занялась обучением художников методам трехмерной анимации.

В 1991 году состоялась встреча представителей DigiPen и компании Nintendo of America (NOA), на которой обсуждались перспективы обучения в DigiPen программированию видеоигр. Эта идея воплотилась в жизнь в сентябре 1994 года, когда в DigiPen при поддержке NOA была запущена уникальная для Канады и США программа обучения разработчиков компьютерных игр.
Первоначально она была рассчитана на два года обучения. Однако по мере развития 3D-технологий игры становились все сложнее для программирования. Поэтому вскоре курс был расширен до четырехлетней программы подготовки бакалавров. В феврале 1998 года DigiPen открыла еще один, более крупный учебный центр в Редмонде (штат Вашингтон, США).



Джейсон Чу объяснил, что выпускники получают диплом бакалавра по интерактивному моделированию в режиме реального времени, так как именно этим, по мнению руководителей института, и являются все видеоигры.

Учебный план в настоящее время состоит из девяти курсов математики, двух - физики, четырех - компьютерной анимации и двадцати трех - информатики. Помимо этого студентам нужно выполнить четыре проекта по разработке игр. Для получения диплома необходимо сдать сто пятьдесят четыре зачета. DigiPen также предлагает студентам сокращенную двухлетнюю программу и летний курс.

Осенью 1999 года институт DigiPen начал обучение аниматоров с выдачей диплома в области прикладных искусств по специальности «трехмерная компьютерная анимация». В будущем предполагается также открыть аспирантуру для подготовки магистров и докторов наук.

Почему желающим научиться программированию игр или созданию трехмерной анимации следует поступать именно в DigiPen? Вот ответ Джейсона Чу:

Мы предлагаем узко специализированный учебный курс по программированию игр. Насколько нам известно, в настоящее время мы являемся единственным в мире учебным заведением, выпускающим дипломированных специалистов в области программирования видеоигр.

Для получения более полной информации, включая обзор учебных курсов, предварительные требования к поступающим, списки студентов, сведения об плате за обучение и финансовой помощи, посетите веб-сайт www.digipen.edu.

Правый снимок сделан во время церемонии официального открытия студенческого городка в Редмонде, штат Вашингтон, 18 февраля 1998 года. Слева направо: губернатор штата Вашингтон Гэри Лок (Gary Locke), президент компании Nintendo Минору Аракава (MinoruArakawa) и основатель компании DigiPen Клод Комэр (Claude Comair). Внизу: студенты работают над проектом в учебной аудитории. (Приводится с разрешения Джейсона Чу.)



<


Full Sail (www.fullsail.com)

Обучение разработке игр ведется еще в одном институте, специализирующемся на высоких технологиях, - Full Sail в городе Винтерпарк (штат Флорида, США). Девиз этого учебного заведения - «обучение для реальной жизни», причем разработка игр является только одной из учебных программ по компьютерным наукам. Курс с получением диплома по специальности «разработка игр» предназначен для обучения студентов навыкам, необходимым для разработки и создания всевозможных компьютерных игр: сетевых, для ПК и игровых приставок, для одного и нескольких игроков.

Обучение начинается с вводного курса, обеспечивающего базовые знания по математике и программированию. Здесь также преподается история развития компьютерных игр, имеющая целью изучение и анализ тенденций развития рынка, от которых зависит популярность оборудования и программного обеспечения, предназначенных для игр. Далее студенты переходят к основному курсу, в составе которого: математика и физика, программирование на Си++, технологии создания искусственного интеллекта для моделирования поведения противника, написание программ для многопользовательских игр и, в конце обучения, реальный проект по созданию игры. Естественно, обучение включает значительное число часов практической работы на компьютере.

В Full Sail есть отдел по трудоустройству, помогающий выпускникам устроиться на работу в компании-разработчики.

Для получения бесплатного каталога или более подробного описания каждой из 14 частей программы обучения, рассчитанной на пятьдесят восемь недель, загляните на веб-сайт Full Sail, расположенный по адресу: www.fullsail.com.

Весной 1999 года в Калифорнийском университете (город Ирвайн) был прочитан курс, посвященный разработке игр. Одним из преподавателей этого курса был Тим Кейн (Tim Cain), автор популярнейшей ролевой игры Fallout. Курс Тима Кейна включал в себя лекции по трехмерному программированию и использованию технологии OpenGL.

NBCC Miramichi (www.miramichi.nbcc.nb.ca)

Это канадское учебное заведение, расположенное на востоке страны, предлагает обучение по курсу «технология разработки электронных игр».


Филиал New Brunswick Community College (NBCC) обучает студентов разработке, дизайну и написанию сценариев для различных электронных игр.

Судя по расписанию учебного курса, рассчитанного на восемьдесят недель (шесть семестров), главное его предназначение - научить студентов создавать интерактивные программные продукты, совмещающие развлечение и обучение (edutainment). В течение этих шести семестров изучаются программирование, игровая механика, дизайн игр, графика и анимация, тестирование программ, маркетинг, а также несколько полезных факультативных предметов. Основной упор делается на практическую работу. Ведь чтобы успешно закончить обучение, студенту необходимо создать такой программный продукт, который «индустрия и колледж сочтут готовым к продаже».

Подробная информация доступна на веб-сайте: www.miramichi.nbcc.nb.ca.

Другие учебные заведения, достойные вашего внимания

Ниже приведен список учебных заведений с их электронными адресами, на которые следует обратить внимание будущим разработчикам игр, программистам и аниматорам.

• Международный институт искусств (Art Institutes International) www.aii.edu

• Центр творческой коммуникации Bell при колледже Centennial (The Bell Centre for Creative Communications at Centennial College) www.bccc.com

• Центр сложных цифровых приложений при Нью-Йоркском университете (The Center for Advanced Digital Applications at New York University) www.sce.nyu.edu/cada

• Центр цифровых изображений и звука (The Center for Digital Imaging and Sound) www.artschool.com

• Национальный центр анимации и дизайна (Centre National d'animation et de Design) www.nad.qc.ca

• Политехнический колледж Cogswell (Cogswell Polytechnical College) www.cogswell.edu

• Технологический институт DeVry (DeVry Institute of Technology) www.devry.edu

• Восточный институт компьютеров для бизнеса, Колледж прикладных искусств и технологии (Eastern Business Computer Institute, College of Applied Arts and Technology) www.ebci.ca

• Институт Herzing (Herzing Institute) www.herzing.edu



• Квебекский институт информатики (L'Institut d'informatique de Quebec) www.iiq.qc.ca

• Международный университет Marycrest (Marycrest International University) www.mcrest.edu

• Лаборатория искусственного интеллекта MIT (MIT Artificial Intelligence Laboratory) www.ai.mit.edu

• Национальный центр компьютерной анимации при Борнмутском университете (National Centre for Computer Animation at Bournemouth University) http://ncca.bournemouth.ac.uk/

• Институт Pratt (Pratt Institute) www.pratt.edu/ad/cgim

• Рочестерский технологический институт (Rochester Institute of Technology) www.rit.edu

• Университет штата Сан-Франциско (San Francisco State University) www.cel.sfsu.edu/MSP/msp.html

• Школа коммуникационных искусств (School of Communication Arts) www.ncsca.com

• Школа компьютерных наук и Исследовательский центр познавательных наук (School of Computer Science and Cognitive Science Research Centre) www.cs.bham.ac.uk/~axs

• Школа компьютерных наук при Мидлсекском университете (School of Computing at Middlesex University) www.cs.mdx.ac.uk/cg/

• Университет Abertay Dundee (University of Abertay Dundee) www.abertay-dundee.ac.uk

• Калифорнийский университет (University of California, Los Angeles) www.ucla.edu

• Мичиганский университет (University of Michigan) http://ai.eecs.umich.edu/ugclasses.html

• Университет Северного Техаса (University of North Texas) www.cs.unt.edu

• Университет Южной Калифорнии (University of Southern California) www.use.edu/dept/cs/degree_programs/

• ViaGrafix www.viagrafix.com

Благодарим Алекса Данна (Alex Dunne), главного редактора журнала Game Developer и редактора веб-сайта Gamasutra (www.gamasutra.com) за помощь в составлении этого списка.


Содержание раздела