Компьютерные игры. Как это делается

       

Лучше меньше, да лучше


При прохождении миссий игроки сразу замечают повторы. Если один сценарий похож на другой, возможно, стоит от чего-то отказаться или объединить некоторые из миссий. Другой вариант: можно попробовать изменить ход миссии. Вместо обычного наращивания сил и атаки устройте сражение с ограниченным числом сил (т.е. ситуацию, в которой невозможно строительство дополнительных юнитов и приходится обходиться только начальными ресурсами), попытайтесь тайком провести отряд по запутанной карте или введите какие-нибудь необычные условия победы (к примеру, защита слабого юнита, миссия сопровождения и т.п.).

Используйте как можно больше разнообразных условий победы. Если игрок просто хочет нарастить силы и разгромить противостоящий ему компьютер, он выбирает случайную карту. В Ensemble Studios всегда стараются добавить в каждый сценарий свою изюминку - уникальную черту, которая придает игре особый интерес. Так, в Rise of Rome одной из самых популярных миссий, над которой мне довелось работать, была осада Сиракуз. Задача заключалась в том, чтобы захватить греческого математика Архимеда, находящегося в центре города, одновременно стараясь избежать страшных защитных зеркальных башен, построенных ученым. (Согласно легенде, эти зеркала направляли сфокусированный солнечный свет на римские триремы и поджигали их. До сих пор обсуждается достоверность этих фактов, хотя большинство исследователей согласны, что физически это было возможно.) Изюминкой в этом сценарии служили дополнительные трудности: нужно было постараться не убить слабого старика во время массового обстрела города из катапульт и не подставлять свой флот под практически непобедимые зеркальные башни, защищающие гавань.

И еще одно предупреждение. Исходя из нашего опыта, длительная осада врага, засевшего в крепости, выглядит очень занимательной на бумаге, но игра, заключающаяся в постепенном изматывании противника, быстро наскучивает. Враг должен постоянно переходить в контрнаступление. Не давайте игроку больше десяти секунд передышки, если в ваши цели не входит продлить напряжение в игре.



Содержание раздела