Компьютерные игры. Как это делается

       

Билл Линн (Bill Linn), Linn PR


Компания Linn Public Relations, Inc. была основана Биллом Линном, ветераном игровой индустрии по работе с прессой. В числе его клиентов - знаменитые компании-производители игр, среди которых достаточно назвать лишь несколько имен: Sierra Studios, THQ, Broderbund и 3DO Company.

По утверждению Билла Линна, собственно разработчики имеют гораздо больше возможностей при общении со СМИ, нежели издатели, и им следует это знать. Он говорит:

Мы считаем, что ключ к успеху пресс-кампании - это привлечение журналистов к тесной работе с создателями игры. Издатели часто упускают это. Мы стараемся работать именно в этом направлении, поскольку разработчики имеют громадные возможности без заметных затрат добиться превосходных результатов пресс-кампании.

Вот несколько золотых правил Билла Линна, умелое применение которых отличает хороших специалистов по работе с прессой.

Связи

Билл считает, что лучший материал следует ждать от того журнала, с редактором которого у вас хорошие отношения. Но как наладить эти отношения?

Если у вас нет своей пресс-службы, вы должны предпринять определенные усилия, чтобы предоставить нужную информацию нужному редактору в нужное время. Я подчеркиваю слово «нужное», потому что назойливость раздражает журналистов. Предположим, вы прочитали в журнале о некоей компании, делающей игру, похожую на вашу. Узнайте имя и электронный адрес редактора и отправьте ему письмо. Скажем, такое: «Я прочел в вашем журнале материал о <название игры> и хотел бы ознакомить вас с нашим продуктом...» Завершите свое письмо, непременно краткое, личным приглашением посмотреть на игру. Если вам не ответят, не падайте духом. В следующий раз, как только вы реализуете нечто стоящее, снова отправьте редактору небольшое сообщение со словами: «Привет, мы только что сделали то-то, то-то и то-то; может быть, вам будет интересно взглянуть?» Главное - быть простым в общении, ненавязчивым и открытым, не создавать напряжения и не «доставать» своего собеседника. Журналисты ненавидят самонадеянность, высокомерие, большие претензии, бесцеремонность и назойливость.


Рекламируйте образ

Признавая, что этот подход несколько отличается от того, чем обычно занимаются сотрудники пресс-служб, Билл тем не менее советует рекламировать нечто большее, чем просто описание игры.

С самого начала вы должны подавать в первую очередь образ своего детища. Что вдохновило вас? Какие игры повлияли на ваш проект? Какие личные качества авторов способствовали работе над проектом? Как вы собирали команду? Вот вопросы, которые всегда интересуют журналистов. Если вы забросаете их прилагательными в превосходной степени и обнаружите свои претензии, ничего хорошего они не напишут. Надо дать им то, чего они ждут, - помочь им создать о вас рассказ, например, описав процесс разработки вашей игры. Набросайте примерный план будущей публикации, опишите процесс создания игры в хронологическом порядке, с самого начала по сей день. Планируя беседу с журналистом, выделите наиболее яркие моменты, которые могут быть интересны для его издания, и используйте их во время разговора.

Не забывайте о команде

Наряду с правильной подачей образа игры Билл Линн рекомендует не забывать о том, что в работе с прессой могут помочь все члены команды разработчиков.

Мы всегда стараемся, чтобы журналист встретился с главным художником, ведущим программистом и даже с тестером. Пусть вся команда будет вовлечена в раскрутку игры. Сделайте так, чтобы все в этом участвовали. Однако прежде обязательно проведите с разработчиками ликбез по общению с журналистами, составьте план визита прессы. Вообще, для успешного проведения подобного мероприятия нужно иметь приличный опыт.

Дополнительные сведения о том, как работает Билл Линн, о его опыте и оказываемых им услугах, можно почерпнуть на сайте www.linnpr.com.


Содержание раздела